Встречайте премьеру технологического решения мирового уровня: новую аппаратную платформу версии 8.0, объединяющую в себе целую линейку решений с различным функционалом и комплектацией. В качестве сердца для новой платформы выбран микроконтроллер STM32H730, который и позволил сделать еще один шаг в будущее. Таким шагом стала поддержка перспективного, набирающего обороты протокола передачи данных CAN FD.
Уникальность микроконтроллера STM32H730 обусловлена поддержкой шин CAN FD, высокой скоростью передачи данных, низким энергопотреблением, наличием встроенных средств криптографии.
Уже сегодня можно приобрести сигнализации Призрак-8L/Smart, Призрак-8L/Smart/PRO, Призрак-8GL, Призрак-8GLX на новой аппаратной платформе и установить в автомобиль Mercedes Benz C-Class W206. С полным описанием поддерживаемого функционала можно ознакомиться в Integrator (функционал доступен начиная с ПО v490). В принципе, сигнализацию без поддержки CAN FD поставить на данный автомобиль можно, однако придется сделать множество дополнительных подключений – управление ЦЗ, аварийкой, подключить концевики капота и багажника, что увеличивает не только время монтажа, но и риск возможных ошибок при подключении и снижает качество монтажа.
Завершаются испытания работы новой генерации наших систем и на других автомобилях. Мы единственная компания, кто уже сейчас предлагает готовые решения для автомобилей с CAN FD.
Непосвященным в тонкости цифровых технологий, наверное, будет интересно узнать, в чем заключается революционность внедрения CAN FD в автомобиль в целом и систему охраны автомобиля в частности.
По мере увеличения количества электронных блоков в автомобиле автопроизводители, в первую очередь дорогих, премиальных автомобилей, столкнулись с проблемой нехватки пропускной способности классической шины CAN. Количество данных, которыми обмениваются электронные блоки автомобиля, возросло многократно.
Решением проблемы стало появление протокола CAN FD. Его принципиальное отличие от обычного CAN 2.0 обусловлено внедрением нового подхода – часть данных в пакетах (кадрах) передается со стандартной скоростью (служебные данные), а другая часть данных (существенно большего объёма, именно полезная передаваемая информация) передается с большей скоростью. Таким образом достигается повышение общего количества передаваемых данных за один и тот же момент времени. При этом сохранена совместимость с обычным протоколом CAN.
Это и стало связующим звеном для плавного перехода от обычного протокола CAN к новому CAN FD – электронные блоки, поддерживающие CAN FD, могут быть также использованы для полноценной работы с обычным протоколом CAN.
Но при этом электронные блоки, поддерживающие классический CAN (к которым в полной мере относятся автосигнализации с CAN), не могут работать с CAN FD.
При создании сигнализаций для автомобилей с высокоскоростной шиной CAN FD требуется высокий уровень компетенций не только в схемотехнике, но и в программировании. При написании кода для работы с CAN FD требуется точное определение и использование формата пакетов (обычный CAN или CAN FD, с переключением скоростей или без), скорости данных, размера данных, поскольку несоответствие хотя бы одного параметра может привести к отсутствию корректной реализации функционала. Это создает дополнительные сложности в части автоматического определения скорости CAN шины.
Сейчас мы с вами наблюдаем переходный этап, когда автопроизводители постепенно переходят на новый протокол, ведь заменить всю автомобильную электронику одномоментно не под силу даже автогигантам. Но в чем можно быть уверенным — это в том, что с каждой новой моделью автомобиля новый протокол будет встречаться все чаще. Тем не менее мы, наши дилеры и клиенты уже сегодня готовы к массовому внедрению не только этой технологии, но и других перспективных технологий, внедрение которых только планируется автопроизводителями.